pap_a (pap_a) wrote,
pap_a
pap_a

Categories:

Внуковцы однозначно виновны ...

Оригинал взят у sergey_verevkin в Внуково - мое мнение: виновны внуковцы однозначно

| События | Lenta.Ru

Жертвой авиакатастрофы во Внуково стал президент Total

Жертвой авиакатастрофы в московском аэропорту Внуково стал президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

В списках погибших, по информации агентства, числится Кристоф де Маржери. Имя и фамилия которого полностью совпадают с именем и фамилией главы НК Total. Помимо него, как сообщает LifeNews, на борту разбившегося Dassault Falcon 50 находились три члена экипажа — Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф. Все они погибли.

Ранее «Интерфакс» сообщил со ссылкой на источники в экстренных службах, что на борту самолета находился, предположительно, топ-менеджер одной из французских нефтяных компаний. Информацию о том, что среди погибших был гражданин Франции, подтвердили РИА Новости в пресс-службе аэропорта.

Отметим, что де Маржери в понедельник был с визитом в Москве, где, по данным «Коммерсанта», участвовал в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.



От меня:

Увы, увы... В передаче по ТВ сказано, что ВС погибло при столкновении со снегоуборочной машиной, а видимость была 350 метров. Был еще репортаж, где изложили 4 предполагаемых причины АП (авиапроисшествия):
1. вина пилотов
2. вина диспетчера
3. вина аэродромщиков
4. плохие погодные условия.
Зная реалии не понаслышке - я отработал в наземных службах Внуково 9 лет, начав с начальника смены аэродромной службы, и закончив заместителем начальника аэропорта Внуково по службам аэродромного обеспечения (ЗНА по САО), вынужден указать не 4, а ТРИ причины, из которых ОДНА из ДВУХ - главная, а 3-я - сопутствующая. Вот эти причины:
1. вина диспетчера взлета/посадки службы движения (СД)
2. вина аэродромщиков
3. плохая видимость.
Почему на 1-м месте служба движения?

Все просто - диспетчер не имел права давать командиру ВС (1-му пилоту) разрешение на взлет, не убедившись, что ВПП (взлетно-посадочная полоса) свободна. Более того, он вообще не имел права давать командиру ВС разрешение занять ВПП, не убедившись, что ВПП свободна!

Тем не менее, ВС погибло, столкнувшись при выполнении взлета с техникой.

Это могло произойти в одном из двух, а то и вообще по совокупности двух случаях:
1. Наиболее вероятный вариант. На ВПП работала колонна (на ВПП она всегда работает колонной с захватом 1/2 а то и всей ширины ВПП - под командой бригадира, мастера, а то и вообще инженера аэродромной службы) снегоуборочной техники - КПМ (на базе ЗИЛ-130) и ДЭ-224 (или что там теперь, какие модификации - это такие здоровенные "дрыны" длиной под 10 метров с отвалом шириной в 7 метров). Глава колонны (тот самый бригадир/мастер/инженер) по рации отчитался об освобождении ВПП, не проконтролировав - все ли ушли с ВПП. В условиях видимости 350 метров сделать это трудно - ведь техника идет уступом вправо с разрывом между машинами в 10-20 метров. Так что, если «глава» колонны был на своем УАЗике во главе колонны, то он реально не видел ее хвоста. Что, конечно – его не оправдывает - он обязан доложить об освобождении только убедившись лично, что ВПП свободна. А на ВПП осталась одна машина – то ли что-то подломалось, то ли водителя разморило и он подотстал. Сам диспетчер СД также ВПП не видел (видимость, видимость…).

В итоге – АП.

Кстати, то, что водитель машинны не пострадал (об этом сообщили по ТВ), говорит о том, что ВС столкнулось именно с ДЭ-224. У меня в 1984 г. был случай, когда водитель КПМ (на базе ЗИЛ-130) в конце смены решив побыстрее ее закончить – с ВПП съехал не в составе колонны, а свернув на ближайшую рулежку (рулежная дорожка – РД), и рвану в по перрону. Дело было утром 6 марта, также плохая видимость – мокрый снег и т.д. Он так рванул, что не выбирал дорог и ехал не по дорожке – а напрямик. И не заметил на перроне крыла ТУ-154, влетве в него. Итог – крылом срезало вместе с головой и баком сзади машины. Голов нашли в 18 метрах от машины.

О том, что аэродромщики, да и вообще - все рабочие, что работают «на земле» – порядочные расп…дяи, говорит и другой случай, что был в мою бытность ЗНА по САО, В 1981 или в 1982 г. ремонтировали «курс – 62» - отрезок ВПП-1 за «крестовиной». На РД-12 (если не забыл нумерацию – она ведет от ВПП-2 до «курса-62»). Асфальтировщики с техникой базировались на этой РД. Вылетает с Внуково-2 «Литер-А» - Председатель СМ СССР, Н.А.Тихонов, кажется. Выход на ВПП с курса-62 контролирует машина с руководителем полетов и, кажется, с начальником аэродромной службы. Команда была такая – как «литер» взлетит – асфальтировщикам занимать ВПП. Литерный борт выкатывается на ВПП, готовится к взлету, запрашивает разрешение, диспетчер дает – ВСЕ! С этой секунды считается, что взлет пошел!

И в этот момент на ВПП «вылетает» на грейдере на полной скорости асфальтировщик, а за ним – и два самосвала с асфальтом!!!! Хорошо, командир ВС был «свой», с 235 ОАО (ныне компания «Русь»). Он не стал сажать в тюрьму (РЕАЛЬНО – ЭТО УЖЕ АП!! ВЕДЬ ЭТО БЫЛ НЕ ПРОСТОЙ БОРТ – «ЛИТЕР–А»!!!) диспетчера, а попросил того связаться по запасному каналу. Тому, который не пишется на магнитофон в черном ящике. Когда тот связался – командир ВС сказал – у тебя на полосе техника. Тот тут же передал по рации руководителю полетов – вдогонку рванули машины и развернули технику, убрав ее с ВПП. ВС подожало все эти 3-5 минут, затем взлетело.

Был разбор полетов, я получил выговор, ЗНА по движению И.Д.Кривега – строгий и инфаркт прямо во время разбора полетов, от которого так и не оправился – несколько месяцев спустя списали по инвалидности.

2. Менее вероятный, но также реальный вариант. Диспетчер взлета/посадки СД просто «прозевал», что у него на ВПП техника, и дал командиру ВС разрешение занять ВПП, а затем, когда тот доложил, что ВПП занял и к взлету готов – разрешил ему этот взлет. В итоге – АП. Но тут все же вероятности гораздо меньше, нежели в первом случае.

3. Плохая видимость. Обратите внимание видимость 350 метров. Что э

То такое? А/п Внуково оборудован еще при мне по 2-й категории ИКАО. Это означает, что в а/п разрешены взлеты/посадки при минимальных условиях по видимости – 300 метров – горизонтальная и 30 метров – вертикальная. Видимость была 350 м, по сути – минимальная. А вдруг она ухудшилась и стала менее 300 м, а а/п просто не успели закрыть «по видимости»? Такое тоже может быть, но и в этом случае – вина а/п Внуково, а не «пилотов».

Мои прогнозы: старая традиция в гражданской авиации при АП или ПАП (предпосылка к АП) – первыми винить:


  1. КПН – констурктивно-производственные недостатки (то бишь – вина завода изготовителя)

  2. аэродромщиков

  3. АТБ

  4. СД

  5. Летчиков

Так как здесь летчики чужие – то отсюда и первыми названы в ТВ именно они.

Но в итоге окажутся виновными аэродромщики. Или – самое маловероятное – СД, диспетчер взлета/посадки


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments